Информационная атака на
М.В. Юревича
Еще 16 апреля на страничке сети «Вконтакте», а затем на
сервисе «Youtube»
появился ролик, подводящий итоги трехлетнего срока работы М.В. Юревича на посту
губернатора Челябинской области, выдержанный в явно критическом ключе. Ролик
сделан на профессиональной студии, с участием диктора, звукооператора,
монтажера, на специальном оборудовании. Однако его содержательная сторона явно
слабее формы:
- Большая часть
визуального материала взята из интернета, многие кадры не имеют отношения к
Челябинску (дома, дороги);
- Попытка поставить в
вину Юревичу увеличение на 0,5% средней зарплаты по региону выглядит просто
странно (учитывая экономический кризис и гораздо менее благоприятные показатели
региона в 2008-10 гг.), тем более странна эквилибристика со статистикой;
- Тема монополизации
рынка дорожного строительства довольно стара – тема поднималась некоторыми
блогерами еще в марте, но развития не имела. По факту «ЧелСИ» - один из крупных
игроков на этом рынке, но существует вполне открытая информация о нескольких
десятках фирм, победивших на конкурсах и непосредственно ведущих работы по
дорожному строительству;
- Информация о
начавшихся после «дорожной революции» провалах дорог под транспортом ложна –
несколько случаев имело место еще в нулевые, до «дорожной революции», а в
последние годы, напротив, таких случаев практически не было;
- Сюжет с метро крайне
слаб: проблема метро возникла не при Юревиче (он, напротив, последовательно
публично критиковал этот проект), а попытка сопоставить затраты на детсады и
затраты на метро выглядит слишком грубой манипуляцией;
- Месседж «переселение
деревенских жителей Розы в городские квартиры стало причиной того, что они
стали много пить» воспринимается или как бред, или как тонкая самоирония
создателя ролика. В этом сюжете встречаются ровно такая же путаница со
статистикой и фактами, что и в прочих частях ролика.
В целом, судя по контенту, ролик оставляет впечатление обычного
«чернушного» ПР-инструмента, созданного «региональной оппозицией» под зимнюю
войну с Юревичем, но зачем-то вброшенного существенно постфактум. Интересно,
что типичная ошибка московских дикторов – неправильные ударения в региональных
топонимах («разрез коркИнский» в ролике) – указывает не на челябинских, а на
московских заказчиков продукта (мы можем предположить, что при приемке
челябинцами ошибка в ударении была бы исправлена).
26 апреля появился второй ролик, сделанный по той же
технологии – визуальный ряд, компьютерная графика с мультипликационными
эффектами, инфографика, профессиональное озвучивание. На сей раз содержательная
часть сконцентрирована на тематике переселения Розы, которая, как и
предполагалось, станет одной из главных в информационной войне против Юревича.
Ролик сделан более качественно – меньше лозунговых фраз, больше аналитической
информации, однако и он не выходит за пределы уже озвученных оппозиционной
журналистикой претензий к областному руководству – монополия КЖСИ, обвинения в
неправомерном расходовании средств бюджета, коррупции. Интересно обращение в
конце ролика к челябинцам – «нужен ли вам такой губернатор – решать вам», что
намекает на его связь с возможными губернаторскими выборами. При этом продукт
остается целиком в формате «черного пиара», искажая статистику, факты и
навешивая ярлыки в одностороннем порядке.
Отметим, что ролик стал лишь частью консолидированной
информационной атаки – одновременно данная тема была «прокачана» в целом ряде
федеральных и местных СМИ (преимущественно, маргинальные «сливные»
интернет-порталы, а также «Труд» и «Новая газета», также традиционно не
чурающиеся размещения ПР-материалов, а т.ч. и явно «чернушных»).
Тем не менее, ситуация с Розой явно требует адекватного
ответа областной команды по нескольким направлениям:
- проблема «черных
риэлторов», занимающихся скупкой у розинцев их «социальных квартир» и взвинчивающих
цены;
- оценка роли районных
властей, курирующих процесс переселения;
- привлечение
активистов из числа переселенцев на медийное поле для предупреждения
дальнейшего развития негативной повестки.
По мнению наших экспертов, субъектом данной информационной
атаки могли стать как столичная ПР-команда, завершающая осеннее-зимний проект
войны с Юревичем, так и московские бизнес-структуры, заинтересованные в
агрессивном вхождении в Челябинскую область, ради чего и ослабляются позиции
областной власти.
Интересно, что региональная интернет-среда (в т.ч. и
блогеры, выражающие скептические оценки деятельности Юревича), скорее,
отрицательно восприняла данные ПР-продукты, отметив чересчур грубый характер
манипуляции.
Одновременно с информационной атакой на областное
руководство в медиа-пространстве появился и ряд тем, усиливающих позитивную
повестку как на региональном уровне, так и в презентации региона в федеральных
медиа:
- присвоение звания
«Герой труда» рабочему из Трехгорного К. Чуманову;
- праздничные
мероприятия (массовые проправительственные акции 1 и 9 мая, Пасха);
- введение в регионе
«гарантийного обслуживания» дорог подрядчиками.
Интересно, что в федеральном контексте сугубо позитивно
выглядела и тематика спортивной жизни региона, в т.ч. кадровые передвижки в ХК
«Трактор» - СМИ оценили их как естественный результат успешного сезона
челябинского клуба.
Формирование нового
областного правительства
8
мая разрешилась интрига с руководителем отделенного теперь от губернатора
областного правительства – премьером ожидаемо стал С.Л. Комяков, несмотря на
высказывавшиеся версии о том, что данный пост может стать предметом для торгов
с «региональной оппозицией». В качестве альтернативного кандидата, менее
близкого, по мнению ряда экспертов, к губернатору и потому якобы более
желанного для «региональной оппозиции», называлась фигура заместителя
губернатора И.Е. Феклина.
По
итогам можно сделать вывод, что кандидатура премьера никак не являлась вопросом
каких-то дополнительных переговоров Юревича, и все кадровые решения, вытекавшие
из нормализации политической ситуации в регионе, уже сделаны.
По
заявлениям экспертов, в новом формате областной власти будет лишь три
заместителя губернатора – собственно премьер, представитель региона в Москве
П.А. Назаров и Н.Д. Сандаков, курирующий управление внутренней политикой в
регионе, а также деятельность администрации губернатора.
Рассмотрим
итоги наступающей недели 13 - 19 мая в следующее воскресенье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий