воскресенье, 12 мая 2013 г.

Главные события политической недели в Челябинской области 29.04 – 12.05.2013



Информационная атака на М.В. Юревича

         Еще 16 апреля на страничке сети «Вконтакте», а затем на сервисе «Youtube» появился ролик, подводящий итоги трехлетнего срока работы М.В. Юревича на посту губернатора Челябинской области, выдержанный в явно критическом ключе. Ролик сделан на профессиональной студии, с участием диктора, звукооператора, монтажера, на специальном оборудовании. Однако его содержательная сторона явно слабее формы:
- Большая часть визуального материала взята из интернета, многие кадры не имеют отношения к Челябинску (дома, дороги);
- Попытка поставить в вину Юревичу увеличение на 0,5% средней зарплаты по региону выглядит просто странно (учитывая экономический кризис и гораздо менее благоприятные показатели региона в 2008-10 гг.), тем более странна эквилибристика со статистикой;
- Тема монополизации рынка дорожного строительства довольно стара – тема поднималась некоторыми блогерами еще в марте, но развития не имела. По факту «ЧелСИ» - один из крупных игроков на этом рынке, но существует вполне открытая информация о нескольких десятках фирм, победивших на конкурсах и непосредственно ведущих работы по дорожному строительству;
- Информация о начавшихся после «дорожной революции» провалах дорог под транспортом ложна – несколько случаев имело место еще в нулевые, до «дорожной революции», а в последние годы, напротив, таких случаев практически не было;
- Сюжет с метро крайне слаб: проблема метро возникла не при Юревиче (он, напротив, последовательно публично критиковал этот проект), а попытка сопоставить затраты на детсады и затраты на метро выглядит слишком грубой манипуляцией;
- Месседж «переселение деревенских жителей Розы в городские квартиры стало причиной того, что они стали много пить» воспринимается или как бред, или как тонкая самоирония создателя ролика. В этом сюжете встречаются ровно такая же путаница со статистикой и фактами, что и в прочих частях ролика.
         В целом, судя по контенту, ролик оставляет впечатление обычного «чернушного» ПР-инструмента, созданного «региональной оппозицией» под зимнюю войну с Юревичем, но зачем-то вброшенного существенно постфактум. Интересно, что типичная ошибка московских дикторов – неправильные ударения в региональных топонимах («разрез коркИнский» в ролике) – указывает не на челябинских, а на московских заказчиков продукта (мы можем предположить, что при приемке челябинцами ошибка в ударении была бы исправлена).
         26 апреля появился второй ролик, сделанный по той же технологии – визуальный ряд, компьютерная графика с мультипликационными эффектами, инфографика, профессиональное озвучивание. На сей раз содержательная часть сконцентрирована на тематике переселения Розы, которая, как и предполагалось, станет одной из главных в информационной войне против Юревича. Ролик сделан более качественно – меньше лозунговых фраз, больше аналитической информации, однако и он не выходит за пределы уже озвученных оппозиционной журналистикой претензий к областному руководству – монополия КЖСИ, обвинения в неправомерном расходовании средств бюджета, коррупции. Интересно обращение в конце ролика к челябинцам – «нужен ли вам такой губернатор – решать вам», что намекает на его связь с возможными губернаторскими выборами. При этом продукт остается целиком в формате «черного пиара», искажая статистику, факты и навешивая ярлыки в одностороннем порядке.
        Отметим, что ролик стал лишь частью консолидированной информационной атаки – одновременно данная тема была «прокачана» в целом ряде федеральных и местных СМИ (преимущественно, маргинальные «сливные» интернет-порталы, а также «Труд» и «Новая газета», также традиционно не чурающиеся размещения ПР-материалов, а т.ч. и явно «чернушных»).
         Тем не менее, ситуация с Розой явно требует адекватного ответа областной команды по нескольким направлениям:
- проблема «черных риэлторов», занимающихся скупкой у розинцев их «социальных квартир» и взвинчивающих цены;
- оценка роли районных властей, курирующих процесс переселения;
- привлечение активистов из числа переселенцев на медийное поле для предупреждения дальнейшего развития негативной повестки.
         По мнению наших экспертов, субъектом данной информационной атаки могли стать как столичная ПР-команда, завершающая осеннее-зимний проект войны с Юревичем, так и московские бизнес-структуры, заинтересованные в агрессивном вхождении в Челябинскую область, ради чего и ослабляются позиции областной власти.
         Интересно, что региональная интернет-среда (в т.ч. и блогеры, выражающие скептические оценки деятельности Юревича), скорее, отрицательно восприняла данные ПР-продукты, отметив чересчур грубый характер манипуляции.
         Одновременно с информационной атакой на областное руководство в медиа-пространстве появился и ряд тем, усиливающих позитивную повестку как на региональном уровне, так и в презентации региона в федеральных медиа:
- присвоение звания «Герой труда» рабочему из Трехгорного К. Чуманову;
- праздничные мероприятия (массовые проправительственные акции 1 и 9 мая, Пасха);
- введение в регионе «гарантийного обслуживания» дорог подрядчиками.
         Интересно, что в федеральном контексте сугубо позитивно выглядела и тематика спортивной жизни региона, в т.ч. кадровые передвижки в ХК «Трактор» - СМИ оценили их как естественный результат успешного сезона челябинского клуба.

Формирование нового областного правительства

8 мая разрешилась интрига с руководителем отделенного теперь от губернатора областного правительства – премьером ожидаемо стал С.Л. Комяков, несмотря на высказывавшиеся версии о том, что данный пост может стать предметом для торгов с «региональной оппозицией». В качестве альтернативного кандидата, менее близкого, по мнению ряда экспертов, к губернатору и потому якобы более желанного для «региональной оппозиции», называлась фигура заместителя губернатора И.Е. Феклина.
По итогам можно сделать вывод, что кандидатура премьера никак не являлась вопросом каких-то дополнительных переговоров Юревича, и все кадровые решения, вытекавшие из нормализации политической ситуации в регионе, уже сделаны.
По заявлениям экспертов, в новом формате областной власти будет лишь три заместителя губернатора – собственно премьер, представитель региона в Москве П.А. Назаров и Н.Д. Сандаков, курирующий управление внутренней политикой в регионе, а также деятельность администрации губернатора.

Рассмотрим итоги наступающей недели 13 - 19 мая в следующее воскресенье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий